Монтессори школа и государственная аттестация

 

Программа Монтессори школы перекрывает программу классической школы. При этом детей никто не заставляет учиться. Они реализуют собственную потребность учиться и познавать. Полученные по собственной воле в свободной атмосфере знания крепки и обширны.

 

Это не просто слова. Все это я вижу на примере результатов наших учеников и учеников моих коллег.

 

Для того, чтобы знания детей были аттестованы государством, мы в обязательном порядке отдельно работаем по материалам, соответствующим Федеральному государственному образовательному стандарту.

 

Дети заполняют рабочие тетради по ФГОС. К примеру, при изучении математики ученики 1 класса работают по тетрадям "Перспектива" и Петерсон; ученики 2 класса – по тетрадям "Перспектива", Дорофеев.

 

Для сдачи государственной аттестации дети прикрепляются к государственным школам.

Это сделать несложно. Дети выбирают либо семейную, либо заочную форму обучения. И та, и другая форма регламентирована Федеральным законом об образовании.

 

Существует два варианта прикрепления к школам.

 

1. Прикрепление к муниципальной школе по месту прописки

 

Сначала вы зачисляетесь в школу в первый класс.

Затем вы пишете заявление с просьбой перевода на семейную или заочную форму обучения.

 

При выборе заочной формы обучения ученик может пользоваться школьной библиотекой, несколько раз в неделю посещать занятия по выбору и общаться с школьным педагогом. В конце полугодия ученик пишет аттестационную работу вместе с остальными учениками. Обычно это происходит в классе, к которому прикреплён ребенок.

 

При выборе семейной формы обучения вы имеете право не сдавать аттестации вплоть до 9 класса. Однако при этом нет возможности пользоваться всеми благами «заочников». С одной стороны семейная форма – очень комфортный и бесстрессовый формат обучения, но с другой стороны вашему ребенку  государственная школа продолжительное время не выставляет фактическую оценку успеваемости ребёнка.

 

2. Заочное прикрепление к московской школе «Наши Пенаты»

При выборе прикрепления к «Нашим Пенатам» ученик сдаёт аттестацию дистанционно, в обычной обстановке нашего класса. «Наши Пенаты» высылают аттестационные задания. Оригиналы выполненных работ я лично отвожу обратно в «Наши Пенаты», после чего результаты ученика проставляются в электронный дневник, доступный на сайте госуслуг - http://pgu.mos.ru/ru/.

Прикрепление для москвичей бесплатное, а для жителей других регионов - осуществляется на платной основе.

 

Наши ученики используют оба варианта.

При прикреплении к муниципальной школе, многое зависит от учителя, который принимает у вас работу. Обычно проблем не возникает. Если очень не повезет и учитель будет чрезмерно придирчивым, то самое неприятное, что может случиться – это пересдача аттестации через несколько дней. Аттестация в итоге будет сдана, будет получен определенный жизненный опыт, а «неприятности» будут не большими.

Аттестация в «Наших Пенатах» пишется в комфортных "домашних" условиях.

Что дальше? (после 12 лет)

 

Программа Монтессори образования рассчитана на 6 лет неспроста. После 12 лет дети взрослеют. Им необходимо выходить в социум, примерять на себя роли настоящих специалистов.

 

Мария Монтессори для детей-подростков организовывала школы-фермы, на которых дети работали, пробуя разные профессии. Они содержали настоящую ферму, где сами выращивали овощи, фрукты, содержали домашних животных. А излишки продавали, тем самым имея заработок. Можно вспомнить нашего легендарного педагога Макаренко, который независимо пошёл тем же путём, что и Монтессори, открыв завод для подростков по производству фотоаппаратов ФЭД.

 

Современные дети после 12 лет могут выбрать несколько путей дальнейшего развития:

  − пойти в муниципальную школу;

  − выбрать дистанционное образование, варианты которого сейчас весьма доступны.

 

Резонный вопрос: как адаптируются дети после свободной среды к обычной школе?

Привожу примеры из практики. В настоящее время существует несколько школ, которые уже имеют своих выпускников

7-классников:

 

  – школа «Кассиопея» в Москве,

  – «Школа Михайловой» в Санкт-Петербурге,

  –Томская Монтессори школа.

 

Их опыт показывает, что дети успешно переходят в муниципальные школы. Уровень их знаний выше программы школы, они знают предмет не кусочками, а целиком и чувствуют связи между изучаемыми предметами. Самое главное – дети имеют внутренний стержень, который позволяет им уверенно чувствовать себя в любой обстановке.

© 2015 - 2019 «Королёвская Монтессори Школа»

  • Белая иконка facebook
  • LJ
  • Twitter Social Icon
  • Vkontakte Social Icon